Стрит в покере с тузом
«Может ли стрит начинаться с туза?» — это частый вопрос, который мы слышим от начинающих покеристов. Для многих будет сюрпризом, но действительно может! Данная комбинация выглядит как туз-двойка-тройка-четверка-пятерка, или А-2-3-4-5, а масть для этой комбинации значения не имеет. Это самая младшее сочетание стрита, побить такую руку может любой другой straight. Давайте в сегодняшней нашей статье подробно обсудим эту комбинацию, и разберемся, как правильно ее разыгрывать.
Содержание
Что такое стрит от туза до пятерки
Как мы знаем, стрит в покере занимает пятую позицию по старшинству: он старше пары, двух пар, сета, но проигрывает комбинациям флеш, фулл хаус, каре, а также самым сильным сочетаниям, которые также являются вариациями стрита: стрит флешу и роял флешу. Стрит остается одним из самых интересных и любимых сочетаний карт для многих игроков.
Стрит (правильно говорить стрейт, от английского straight) — это прямая очередность пяти карт по их номиналу (рангу), то есть карты, идущие подряд.
Есть две вариации стрита с тузом в покере:
- Стрит до туза: десятка-валет-дама-король-туз (10-J-Q-K-A) — это самый сильный straight в покере (ну не считая, конечно же, стрит-флеша и роял-флеша).
- Стрит от туза: туз-двойка-тройка-четверка-пятерка (А-2-3-4-5) — самый слабый straight в покере, который еще называют «колесом» («wheel»). Считается довольно сильной рукой в split-pot играх (Омаха Hi/Low, Stud Hi/Low).
Возможность составлять данные комбинации обусловлена тем, что туз в Техасском Холдеме, Омахе и некоторых других играх может считаться как самой старшей картой, так и самой младшей, то есть считаться единицей (в случае построения стрита).
Предпосылками к сбору комбинации стрита с тузом можно считать следующие стартовые хенды:
- Коннекторы (connectors) или связка: для стрита от туза А-2, 2-3, 3-4, 4-5. Для стрита до туза 10-J, J-Q, Q-K, K-A.
- «Дырявые» коннекторы/связка (gap-connectors) включают хенды, в которых карты находятся по рангу не далее 3х карт друг от друга:
— с интервалом из трех карт: для стрита от туза A-5. Для стрита до туза 10-A.
— с интервалом из двух карт: для стрита от туза A-4, 2-5. Для стрита до туза 10-K, J-A.
— с интервалом из одной карты: для стрита от туза A-3, 2-4, 3-5. Для стрита до туза 10-Q, J-K, Q-A.
Какие стартовые руки лучше?
Масть и ранг карт не имеют большой роли при сборе стрита, однако если карманные карты (коннекторы или гапконнекторы) будут одной масти и/или высокого ранга, это даст Вам дополнительные ауты и шансы на выигрыш с другими комбинациями, такими как флеш, оверпара и т.д.
Как правильно разыгрывать стрит в покере с тузом
Ваша стратегия по розыгрышу стрита с тузом будет зависеть от трех факторов: стартовой руки, позиции за столом и общего борда. Далее мы рассмотрим тактику игры на каждом раунде торговли, а также в зависимости от перечисленных опций.
На префлопе
- Прежде всего, оцените свою стартовую руку на префлопе. Имея коннекторы или гап-коннекторы низкого ранга или разной масти, не стоит играть агрессивно. Вы можете оставить эти карты в руке и сделать колл на небольшую ставку, если находитесь в поздней позиции за столом. На ранней же позиции будет правильнее сбросить 4-2 разномастные и подобные сочетания.
- Средние карманки можно разыгрывать чуть смелее (к примеру, 10-J или 4-5 одномастные и т.д.), но все равно не стоит отвечать на большие рейзы. Находясь в ранней позиции Вы можете заколлить блайнды, но при больших ставках стоит отказаться от руки. На поздней позиции можно принимать небольшие ставки других игроков.
- Хорошие стартовые хенды можно разыгрывать более уверенно (к примеру Q-K, A-K одномастные, иногда разномастные) вне зависимости от Вашей позиции. Так, с большими по рангу картами Вы можете претендовать на оверпару или даже 2 пары, а не только на стрит, а если они к тому же одномастные, то у Вас много шансов собрать флеш.
Не стоит агрессивно разыгрывать связки карт небольшого ранга и разной масти, только в случае если на столе открыты благоприятные карты. Будьте готовы к тому, что часто подобные хенды придется сбрасывать еще до открытия общего борда.
На флопе
- Если на флопе Вы видите опасность флеша, в который Вы не попадаете, то с картами низкого достоинства лучше отдать инициативу оппоненту, при ставках от других игроков сбрасывайте карты.
- В случае рейза на флопе от оппонента лучше не продолжать игру с рукой 4-2 и подобными, если Вы не увидели на столе хотя бы пару карт для создания нижнего стрита с тузом (туз, тройка, пятерка), или не поймали флеш-дро.
На терне
Собрав straight-draw до ривера у Вас есть все шансы завершить комбинацию на последней улице. Ваши действия должны зависеть от того, какой именно стрит-дро собран:
- С гатшотом у Вас будет 4 аута, или шанс 16% добрать нужную карту для завершения комбинации до шоудауна. Вероятность не слишком большая, но все же стоит попробовать посмотреть, что принесет Вам ривер. Если ставки будут слишком высоки, то имеет смысл отказаться от затеи и сбросить карты.
- С OESD (двусторонним стрит-дро) аутов в два раза больше, а шанс завершить руку возрастает до 32%, что дает нам довольно высокую вероятность на победу. В такой ситуации стоит рискнуть, приняв небольшие или средние ставки оппонента. Если же инициатива за Вами, то делайте рейз.
Если Вам удалось собрать стрит с тузом в покере, то постарайтесь собрать как можно бОльший банк. Не действуйте слишком агрессивно, противники могут прочитать Вашу руку и выйти из игры раньше времени.
Также хотим обратить Ваше внимание на подводные камни при разыгрывании туза от пятерки и других стритовых комбинаций. Часто игроки забывают учитывать тот факт, что противник мог собрать стрит старше, и уверенные в своей победе, проигрывают большие суммы. Обратимся к примеру:
Игрок А имеет на руках 2-А, на борде лежат разномастные карты 3-5-J-2-4. Наш Hero уверен в своей победе на 100% и не думая, коллирует большие ставки и даже делает рейзы. На деле же это довольно опасный борд, и здесь не хватает всего одной карты для завершения стрита. Если у другого игрока окажется туз, то в лучшем случае двое покеристов поделят банк. Но здесь могут быть несколько других сочетаний карт, которые не оставят игроку А никаких шансов: это 6-7 и 6-х. То есть, если у другого игрока будет хотя бы шестерка, то он выиграет в раздаче.
Вероятность собрать комбинацию в разных видах покера
Вероятность собрать стрит с тузом в большой степени зависит от Вашей текущей руки, а точнее от того, двусторонее дро у Вас в руках или гатшот. Более подробная информация по шансам в разных покерных дисциплинах ниже:
Техасский Холдем
- Если в руке connectors на префлопе, то вероятность собрать straight на флопе равняется 1,3 процента.
- Если в руке connectors на префлопе, то вероятность собрать straight-draw на флопе равняется 10,5 процентов.
- Если в руке gap-connectors на префлопе, то вероятность собрать straight на флопе равняется 1 проценту.
- Если в руке gap-connectors на префлопе, то вероятность собрать straight-draw на флопе равняется 7 процентам.
- Если в руке двусторонний straight-draw (OESD) на флопе, то вероятность собрать straight на терне равняется 17 процентам.
- Если в руке двусторонний straight-draw (OESD) на флопе, то вероятность собрать straight до ривера равняется 31.5 процентам.
- Если в руке двусторонний straight-draw (OESD) на терне, то вероятность собрать straight на ривере равняется 17 процентам.
- Если в руке двусторонний дырявый стрит-дро (gutshot) на флопе, то вероятность собрать straight на терне равняется 8,5 процентам.
- Если в руке двусторонний дырявый стрит-дро (gutshot) на флопе, то вероятность собрать straight до ривера равняется 16,5 процентам.
- Если в руке двусторонний дырявый стрит-дро (gutshot) на терне, то вероятность собрать straight на ривере равняется 8,5 процентам.
Омаха
- Если в руке чистый gutshot (четыре аута) на flop, вероятность улучшить комбинацию на turn: 9 процентов.
- Если в руке чистый gutshot (четыре аута) на flop, вероятность улучшить комбинацию до ривера: 17 процентов.
- Если в руке чистый gutshot (четыре аута) на turn, вероятность улучшить комбинацию на ривере: 9 процентов.
- Если в руке классическое стрит-дро (8 аутов) на flop, вероятность улучшить комбинацию на turn: 18 процентов.
- Если в руке классическое стрит-дро (8 аутов) на flop, вероятность улучшить комбинацию до ривера: 33 процента.
- Если в руке классическое стрит-дро (8 аутов) на turn, вероятность улучшить комбинацию на ривере: 18 процентов.
- Если в руке врап на тринадцать аутов (карманные 3 карты-коннектора выше или ниже двух коннекторов на столе) на flop, вероятность улучшить комбинацию на turn: 29 процентов.
- Если в руке врап на тринадцать аутов на flop, вероятность улучшить комбинацию до ривера: 50 процентов.
- Если в руке врап на тринадцать аутов на turn, вероятность улучшить комбинацию на ривере: 29.5 процентов.
- Если в руке врап на семнадцать аутов (карманные 2 карты-коннектора выше двух коннекторов на столе и одна ниже, или наоборот) на flop, вероятность улучшить комбинацию на turn: 38 процентов.
- Если в руке врап на семнадцать аутов на flop, вероятность улучшить комбинацию до ривера: 62 процента.
- Если в руке врап на семнадцать аутов на turn, вероятность улучшить комбинацию на ривере: 39 процентов.
- Если в руке врап на двадцать аутов (2 карманных коннектора выше двух коннекторов на столе и 2 карманных коннектора ниже) на flop, вероятность улучшить комбинацию на turn: 44.5 процентов.
- Если в руке врап на двадцать аутов на flop, вероятность улучшить комбинацию до ривера: 70 процентов.
- Если в руке врап на двадцать аутов на turn, вероятность улучшить комбинацию на ривере: 45.5 процентов.
Стад
- 4rd street: на пятом стрите Вы можете собрать стрейт с вероятностью 21 процент, если у Вас в руке двусторонний straight-draw;
- 5th street: на шестом стрите Вы можете собрать стрейт с вероятностью 25 процентов, если у Вас в руке двусторонний straight-draw;
- 6th street: на седьмом стрите Вы можете собрать стрейт с вероятностью 31 процент, если у Вас в руке двусторонний straight-draw;
- 4rd street: на пятом стрите Вы можете собрать стрейт с вероятностью 10,5 процентов, если у Вас в руке дырявый straight-draw (gutshot);
- 5th street: на шестом стрите Вы можете собрать стрейт с вероятностью 12,5 процентов, если у Вас в руке дырявый straight-draw (gutshot);
- 6th street: на седьмом стрите Вы можете собрать стрейт с вероятностью 15 процентов, если у Вас в руке дырявый straight-draw (gutshot).
Предоставленные данные актуальны для раздачи, в которой участвуют 6 игроков, и ни у кого из оппонентов нет нужных аутов в открытых картах. Если же необходимый аут появится у противника в открытой руке, то шансы будут уменьшаться за каждую карту следующим образом: на 2,5 процента на четвертом стрите, на 3 на пятом стрите и на 4 процента на шестом стрите.
Дро-покер
- Сбрасывая все пять карт из руки у Вас есть шанс 0.4 процента собрать straight.
- Сбрасывая три карты и оставляя в руке связку из двух карт у Вас есть шанс 1.3 процента собрать straight.
- Сбрасывая две карты и оставляя в руке связку из трех карт у Вас есть шанс 3 процента собрать straight.
- Сбрасывая одну карту и оставляя в руке дырявый стрит-дро (gutshot) у Вас есть шанс 8.5 процентов собрать straight.
- Сбрасывая одну карту и оставляя в руке двусторонний стрит-дро (OESD) у Вас есть шанс 17 процентов собрать straight.
В данной статье мы ответили не только на вопрос, может ли стрит начинаться с туза, но и рассмотрели все аспекты игры этой интересной комбинации. Стрит от туза до 5 является неплохой комбинацией в Техасском Холдеме, но особое значение он занимает в сплит-пот дисциплинах — Омахе Хай/Ло и Стаде Хай/Ло. В этих играх банк делится между лучшей и худшей рукой (карты разного достоинства и масти без пар ниже восьмерки). В то же время стрит «колесо» является одновременно и самой лучшей лоу рукой, и также может стать хай комбинацией, если никто не собрал руку старше стрита, то есть игрок с колесом может забрать весь банк без дележки.
Желаем Вам приятной игры!