Все комбинации покера по старшинству
При освоении азов покера важно уделить внимание комбинациям. Необходимо изучить их названия и правила образования. Обязательно нужно запомнить старшинство. Тогда в раздачах не будет возникать трудностей с определением силы покерных комбинаций, что позволит выбирать правильные стратегии для их розыгрыша.
Содержание
Все комбинации покера по старшинству
В классическом покере существует 10 комбинаций. Каждая из них состоит из 5 карт. Их порядок и ранг влияют на силу полученного расклада, от которого зависят шансы на победу в раздаче и выигрыш банка (пота).
Ниже представлены все покерные комбинации по старшинству в картинках. Для удобства игроков они идут в порядке возрастания силы:
Старшая карта
Пять карт, которые не образуют ни одну другую комбинацию. Нет совпадений по достоинству и масти, не образуется порядок. В этом случае победу в раздаче одерживает участник с самой старшей по рангу картой.
В примере ниже первый игрок выигрывает раздачу. У него есть дама, которая бьет валета соперника.
Пара
При изучении комбинаций карт в покере по возрастанию на таблице, второй в списке можно увидеть пару. Она встречается более чем в половине раздач по Омахе и Техасскому Холдему. Образует ее пара любого номинала. Младший вариант ― 2-2, старший ― А-А.
В примере ниже первый игрок забирает банк, собрав пару из королей ― один карманный и один с борда.
В спорных ситуациях при сравнении пар учитывается их ранг. Если номиналы равны, то обладатель пота определяется по кикеру.
Две пары
Строится из двух групп парных по рангу карт. В примере первый участник собрал две пары ― J-J-10-10, что обеспечило ему победу:
В спорных ситуациях обладатель пота определяется по старшим парам. Если их достоинство совпадает, сравниваются младшие. Когда и они равноценны, в дело вступает кикер.
Например, если у одного покериста имеются 4-4-J-J-10, а у соперника ― 4-4-J-J-Q, сопоставление раскладов происходит по даме и десятке. Соответственно, пот забирает второй участник.
Сет и трипс
Три одинаковые карты в покере называются сет или трипс. Все зависит от принципа построения:
- Сет ― собран на основе карманной пары и одной карты борда аналогичного номинала.
- Трипс ― получен из одной карты в руке и аналогичной по достоинству пары на столе.
Несмотря на разные названия, у сета и трипса одинаковая сила, но вероятности на получение отличаются. Шанс собрать вторую разновидность тройки выше. Но поскольку пара открывается на борде, не всегда получается разыграть трипс с большой прибылью.
Младшая тройка ― 2-2-2, сильнейшая ― А-А-А. В примере второй игрок победил в раздаче, получив трипс. Его образуют одна четверка в руке и две на борде.
Когда у двух противников тройки, сравнивают их ранги.
Стрит
Связка из 5 разномастных карт, составляющих последовательность по номиналу. Туз может выступать единицей, если начинает комбинацию.
В примере первый игрок забирает банк, потому что собрал 5-6-7-8-9:
Флеш
5-карточный одномастный расклад, не образующий последовательность по номиналу. Различают бубновый, червовый, трефовый и пиковый флеш.
В примере второй игрок выиграл раздачу, получив 4-6-8-9-Q:
Фулл хаус
Сочетание карт, представленное парой и сетом. В примере второй соперник получает выигрыш, поскольку побил руку своего оппонента набором из 5-5-8-8-8:
Каре
Четыре карты одного номинала. Если они открываются на борде, каре принадлежит всем участникам раздачи. В таких ситуациях победитель определяется по рангу кикера.
Когда соперники собирают разные каре, то сравнивается их достоинство. В примере ниже банк забирает второй покерист с J-J-J-J-2, потому что у первого противника более слабый расклад ― 10-10-10-10-2.
Стрит флеш
Непрерывная последовательность по номиналу одной масти, кроме набора от десятки до туза. Допускается сочетание А-2-3-4-5. Соответственно, в этом случае туз выступает единицей.
В примере второй игрок собрал червовый стрит флеш из 5-6-7-8-9, победив таким образом своего оппонента.
Флеш Рояль
В покере есть градация стрит флеша. Его самую сильную вариацию выделяют в отдельную комбинацию. Одномастная последовательность от 10 до туза называется флеш рояль.
Самую старшую комбинацию в игре покер может собрать только один соперник за столом. Исключение составляют раздачи, когда флеш рояль образован на борде и принадлежит одновременно всем участникам. В этом случае пот разделяется между ними поровну.
В примере ниже получен общий пиковый флеш рояль:
Каре и джокер
При игре в домашний покер или в формате казино задействуется колода с джокером. Из-за этого перечень карточных раскладов дополняется еще одним ― Five of a kind. Рука представлена классическим каре и джокером. Она выступает победным сочетанием, даже если кому-то из противников удалось собрать флеш рояль.
Правила составления комбинаций в покере
Игроку необходимо хорошо знать значение карт в покере, а также уметь правильно определять силу комбинаций. Для этого рекомендуется скачать таблицу с ними и детально изучить. В дальнейшем ее следует держать перед глазами во время игры ― это поможет избежать ошибок.
Дополнительно необходимо помнить о следующих правилах построения карточных раскладов:
- Собирать нужно сильнейшее сочетание из возможных.
- 2, 3 и 4-карточные расклады всегда добираются до полной руки картами самого высокого номинала, неиспользованными при построении.
Чтобы закрепить представленную в этой статье информацию, следует сначала сыграть несколько раздач онлайн в бесплатном режиме. Только после этого можно переходить к столам со ставками на деньги.
Как работает джокер
Когда игра ведется французской колодой, то задействуются джокеры. У них нет масти и номинала, поэтому они могут принять любое значение, необходимое для нужного расклада. Например, если с раздачи пришли A и J, можно считать джокер за второго туза.
В основных видах покера такой карты нет.
Как определить старшую комбинацию
Выше рассмотрены комбинации по возрастанию силы. Но нередко в раздачах возникают спорные ситуации. Несколько участников собирают одинаковые карточные сочетания. В этом случае вступают дополнительные правила по определению победителя.
Когда работает кикер
Кикер представлен старшей картой, которая не используется в построении основной комбинации. Но именно она учитывается в спорных ситуациях для определения победителя.
Пример 1: У двоих противников тройки. На борде лежит А-А-А-J-2. У первого игрока 3 туза с кикерами J и 9, у его соперника ― с кикерами К и J. Побеждает второй покерист за счет наличия в руке короля.
Пример 2: На борде четыре двойки, образующих каре. У первого соперника карманные 6-9, у второго ― 7-10. Победа достается игроку с десяткой ― у него старший кикер.
Как определить старший фулл хаус
Когда у двух участников за одним игровым столом формируется фулл хаус, старшинство определяется по тройке. Банк забирает участник, чья последовательность включает более сильный сет. Когда тройки равны, сравнивают ранг пар аналогичным образом.
Пример 1: У первого соперника 10-10-10-А-А, у второго ― 9-9-9-А-А. Победу в раздаче одерживает участник с тройкой из десяток: его фулл хаус будет старше.
Пример 2: У первого покериста 5-5-5-Q-Q, у второго ― 5-5-5-K-K. Пот забирает игрок с парой королей, у него более сильная рука.
Когда у соперников фулл хаусы полностью одинаковые, или сочетание получено на борде, происходит деление банка.
Как сравнить стриты и флеши
В спорных ситуациях со стритами победитель определяется по старшей карте, начинающей порядок. Например, игрок с 9-10-J-Q-K побьет 8-9-10-J-Q.
Старшинство флеша определяется его старшей картой.
Особенности правил в Холдем 6+
При игре в Холдем 6+ используется укороченная колода. В ней нет двоек, троек, четверок, пятерок. Из-за этого самый младший стрит представлен последовательностью из туза, шестерки, семерки, восьмерки и девятки.
Также есть отличия в определении старшинства некоторых карточных сочетаний:
- стрит всегда младше сета;
- флеш старше фулл хауса.
Вероятности сбора комбинаций в Техасском Холдеме
Для успешной игры в покер недостаточно знать принцип образования и старшинство комбинаций. Чтобы принимать правильные решения в ходе раздач, необходимо также иметь представление о вероятности получения того или иного карточного расклада. Тогда можно будет объективнее оценивать свои шансы на победу и силу потенциальных рук соперников.
Классический
Вероятности сбора карточных сочетаний отличаются в зависимости от дисциплины. В классическом покере Холдем они следующие:
На 36 карт
Вероятности для Техас 6+ аналогичны Холдему, за исключением следующих комбинаций:
- Flush ― 1 к 590;
- Full House ― 1 к 710;
- Three of a Kind ― 1 к 40;
- Straight ― 1 к 214.
Из-за отличий в вероятностях и старшинстве нескольких карточных сочетаний необходимо менять стратегию при игре в Техас 6+. Нет смысла тянуть готовые или стрит-дро, когда сопернику удалось поймать тройку. Вместе с этим можно не бояться спаренных досок с флешем на руках.