Топ-5 ошибочных причин для сброса карт в покере
Решение фолд выглядит самым простым в покере. Сбросив руку, участник выходит из раздачи и перестает рисковать. Он проигрывает только те деньги, которые уже поставил в предыдущих и текущих торгах. Так считают многие новички, не понимая, что во многих случаях, сбрасывая карты, они теряют потенциальную прибыль и несут убытки. Согласно стратегии, любое действие должно быть обосновано. В данном обзоре рассмотрены основные ошибочные мотивы для паса.
Содержание
Математика фолда
Любое действие в онлайн-покере можно оценить математически. Делая ставку, пользователь претендует на часть банка, которая равна вероятности победы его комбинации. Данную долю он зарабатывает на дистанции — может проиграть в одной раздаче, но забрать деньги в другой. Если показатель больше 50% или ниже, но есть выгодные шансы банка, покерист будет в плюсе.
Фолд никогда не приносит прибыль. Делая пас, участник раздачи или ничего не теряет (если не ставил) или несет убытки, лишаясь вложенных в банк денег.
Чувство побежденного
Многие начинающие покеристы ощущают себя проигравшими из-за того, что соперник первым сделал ставку. В таких ситуациях противник часто имеет недостроенную комбинацию и повышается, чтобы прибавить к ожидаемой прибыли доход от фолд-эквити (вероятность сброса руки оппонентом). Оно увеличивается пропорционально размеру ставки.
С математической точки зрения ситуация не сильно меняется при повышении в две трети или полтора банка, но подсознание новичка во втором случае усиливает опасения. При рейзе в 2/3 пота необходимо эквити в 28%, а при ставке в 3/2 нужно 36% вероятности выигрыша, чтобы колл был прибыльным. Несмотря на разницу в 9%, большая часть спектра стартовых карт будет разыграна прибыльно. Если всегда сбрасывать с недостроенными комбинациями при высоких повышениях, примерно 80% рук диапазона окажутся непригодными для инвестиций.
Когда соперники придерживаются агрессивных линий розыгрыша, может возникнуть соблазн уступить. Нужно помнить, что покеристу никогда не нужно иметь более 50% эквити для прибыльной игры. Необходимо только 33%, чтобы уравнять ставку размером с банк, и 25% для повышения в 1/2 пота.
Вывод: При оценке целесообразности действия фолд нужно руководствоваться не величиной бет противника, а пот-оддсами. Их сравнение с шансами против выигрыша позволяет математически оценить выгодность колла.
Тильт и даунстрик
Когда психологическое состояние нарушено из-за проигрышей или проблем, не связанных с покером, начинает казаться, что в каждой раздаче подстерегает опасность. Разум улавливает негативные моменты и запускает сценарии с целью избежания подобного опыта в будущем.
Если игрок недавно испытал даунстрик (череда проигрышей не из-за ошибок стратегии, а из-за стечения обстоятельств), сознание переходит в режим повышенной готовности. Инвестиции с высокой дисперсией начинают казаться неприемлемыми. Когда возможна более сильная рука, чем разыгрывается, покерист может думать, что у оппонента она всегда есть, и фолд становится единственным верным решением.
С собственным подсознанием трудно бороться. Поэтому важно выявлять тильт и даунстрик. Для этого нужно регулярно анализировать историю раздач, особенно при убыточной сессии. Если изучение статистики говорит о тильте или случайном спаде, необходимо сделать перерыв. Остановка игры позволит восстановить психологическое равновесие. Это время можно потратить с пользой. Например, для совершенствования покерной стратегии по учебникам, видеоурокам, с помощью программных тренажеров.
Стремление уменьшить дисперсию
Некоторые игроки одержимы идеей уменьшения разницы между математически ожидаемым выигрышем и реальным. Проблема в том, что многие покеристы избегают дисперсии в ситуациях, когда лучше инвестировать, чем сбрасывать карты.
Нужно помнить: когда игрок пытается уменьшить краткосрочную дисперсию, даунсвиги увеличиваются в долгосрочной перспективе. Чем больше он сбрасывает руки в ситуациях, когда следует вложить деньги, тем заметнее уменьшается винрейт. По мере его ухудшения степень и масштаб вероятных даунсвингов увеличиваются.
Цитата: Вывод: играя слишком тайтово в раздачах с высокой дисперсией, покерист усиливает волатильность результата и повышает вероятность столкнуться с даунстриком.
Неумение блефовать
Важный инструмент для заработка прибыли в покере — блеф. Некоторые игроки, которые не умеют его применять, реже задумываются о том, что соперник может использовать уловки, чтобы забрать банк со слабой рукой. В реальности более чем в половине случаев оппоненты будут разыгрывать карты блефом и полублефом. Поэтому периодически нужно отвечать агрессией — делать рейз, а не фолд.
На опасном борде, который дает оппоненту дро флеша или стрита, чаще нужно повышаться, а не сдаваться. В большинстве таких ситуаций соперник будет играть полублефом, выдавая ставки выгодной для себя величины. Задача — сделать их для него убыточными. Оптимальный размер можно определить при использовании шансов банка и вероятности выпадения нужной карты. Если противник сравнивается тогда, когда рейз для него слишком высокий с точки зрения математических расчетов, игрок получает прибыль на дистанции.
Быстрый покер
За столами Zoom-формата желание сбросить возникает при получении любых стартеров слабой и средней силы. Даже такие руки, как AT, KQ, KJ, кажутся неперспективными. Причина — желание посмотреть новые карты, которые приложение раздаст сразу после фолда. Надеясь получить топ-стартеры, новичок скидывает много хороших рук и не получает прибыль в тех ситуациях, когда ее можно заработать.
Большинство соперников в быстром покере будет поступать также, сбрасывая мелкие и средние пары, слабые тузы, одномастные и разномастные коннекторы. Расширив диапазон для входа в торги рейзом, игрок будет чаще забирать банк и реже сталкиваться с ответной агрессией. В некоторых раздачах придется пасовать, но в целом сессия принесет доход.
Начинающие покеристы слишком часто используют фолд, особенно в торгах против агрессивных соперников, которые делают высокие повышения. Если решение пас принимается по указанным выше причинам, новичок необоснованно теряет банк, что сказывается на прибыльности сессии.