Главные ошибки при использовании математических показателей
Покерная математика — основа успешной стратегии. Но даже среди опытных игроков не все хорошо знают школьный курс алгебры. Они умеют оперировать только данными, полученными из обучающих материалов по игре в покер. В теоретических источниках дается основная информация об использовании различных показателей, но не разъясняются более глубокие детали. Новички, изучающие стратегию, часто совершают ошибки, так как не знают элементарные математические правила, понятия.
В этой инструкции рассмотрены основные ошибки, допускаемые новичками при использовании показателей, коэффициентов:
- Шансов достроить дро-комбинацию.
- Процентных выражений.
- Дробей, соотношений.
Вычисление шансов дро
Изучение математических основ стратегии начинается с аутов, вероятностей. Они необходимы для определения выгодности розыгрыша недостроенных комбинаций, шансов выигрыша в раздаче. Особенно часто показатели используют при розыгрыше стрит-дро, флеш-дро — распространенные ситуации в покере.
В любом теоретическом источнике пользователю предлагается таблица с готовыми расчетами и рекомендуется использовать данные в игре. Чарт включает три столбца с показателями: флоп, терн, терн плюс ривер. Коэффициенты легко запомнить для популярных игровых ситуаций (флеш-дро, стрит-дро). Последний столбец вводит новичков в заблуждение. Если сравнить шансы, указанные в данной графе, с теми, которые вычислены для терна, они выглядят очень оптимистично, вдвое превышая последние.
Начинающий игрок считает, что если впереди две улицы торгов и откроется две новые карты, нужно использовать число для двух улиц — это самая распространенная ошибка. Показатель в третьем столбце не учитывает, что соперник может сделать ставку на терне. Сравнение его с шансами банка искажает выгодность колла вдвое.
Пример: На флопе флеш-дро, банк составляет 120$ вместе со ставкой противника в 40$ — получается соотношение 3 к 1. Согласно таблице, флеш будет достроен на ривере в 1 из 2 случаев. По правилам сравнения шансов банка выгодно ставить — 2 к 1 больше 3 к 1. Но на следующей улице соперник добавляет к банку 80$, и он становится 200$ (2,5 к 1), а показатель для ривера из таблицы равен примерно 4 к 1. Ставка становится невыгодной, так как 4 к 1 меньше 2,5 к 1.
Следовательно, поставив на флопе, покерист сделал невыгодное решение, руководствуясь неподходящим коэффициентом. Нужно всегда смотреть данные только для следующей улицы, ведь будет открыта одна карта и начнутся новые торги.
Для чего тогда нужен третий столбец? Он необходим для оценки выгодности ставки при решении олл-ин — следующих торгов не будет, покерист в любом случае увидит две новые карты.
Вычисление процентных выражений
В приведенном выше примере использовались соотношения, но некоторым игрокам удобнее переводить данные в проценты. Их нельзя критиковать — каждому человеку важно подобрать более удобную методику, а не отдавать предпочтение популярным способам. Но перевод в проценты не так прост, и новички допускают грубые ошибки.
В нашем примере при поте в 120$ и ставке оппонента в 40$ получилось соотношение 3 к 1. Большинство начинающих игроков переведут показатель в 33%, разделив 1 на 3. Это и будет ошибкой, так как 3 — это полный размер банка, а 1 — это ставка, которую требуется поставить, и она пока не входит в него. Делить число на то, чего пока нет, неправильно. Проценты отражают долю от полной суммы, которая всегда равна 100%. Необходимо добавить собственную ставку в пот и от полученного размера банка рассчитывать процентное выражение. В рассматриваемой ситуации это будет: 120$ + 40$ = 160$. Следовательно, доля требуемой ставки составит 40 / 160 * 100 = 25%.
Всегда нужно добавлять размер собственной ставки для получения общей величины банка, когда рассчитываются проценты.
Показатель, рассчитанный правильным методом, отличается от неверного в меньшую сторону на 7,3% — большая погрешность, вводящая игрока в заблуждение при оценке выгодности решения в торгах.
Дроби и соотношения
Непонимание разницы между соотношениями и дробными выражениями возникают из-за незнания элементарной математики, а эти показатели часто встречаются в теоретических материалах. Для многих начинающих игроков 1 к 5 и 1:5 — это одинаковые показатели. На самом деле они сильно отличаются:
- 1 к 5 — означает, что из шести событий одно закончится благоприятным исходом. Здесь одна благоприятная раздача противопоставляется пяти неблагоприятным и поэтому выражение применимо к шести игровым ситуациям. Понимать это важно, например, для того же расчета процентов. 1 к 5 будет выражать 16,6%, а не 20%.
- 1/5 или 1:5 — это дробь или 1 из 5. Здесь ничего не нужно суммировать, так как числа уже записаны в виде математического выражения — числитель делится на знаменатель и можно рассчитать результат. Запись 1:5 означает один благоприятный исход и четыре неблагоприятных — итого 5.
При изучении покерной теории важно обращать внимание на перечисленные способы выражения данных. Даже в некоторых обучающих материалах встречаются ошибки. Необходимо использовать или авторитетные источники или перепроверять расчеты в процессе изучения, что позволит развить дополнительные навыки, которые пригодятся в игре.
Проверить правильность этих расчетов можно легко с помощью покерных калькуляторов и тренажеров, которые рассчитывают данные коэффициенты.
Помните: использовать большинство программ, способных производить автоматические и ручные расчеты, нельзя при открытом покерном клиенте. А некоторые даже запрещено устанавливать на компьютер и применять при неработающей игровой платформе.
Есть много ситуаций в покере, в которых можно допустить математическую ошибку. Даже опытные покеристы нередко производят неправильные расчеты. Избежать таких проблем в игре позволяет понимание показателей — важно разобраться не только в том, как он используется в стратегии, но и как рассчитывается и какую информацию отражает. Это позволит эффективно применять покерную математику и обеспечит прибыльность игры.